
Врядли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их ребенок рос здоровым.
Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают,
что заниматься укреплением здоровья ребенка должны медики, тогда как
родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих чад.
Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов
укрепления здоровья своего ребенка полностью отвергают проверенные
рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко
оказывающие неблагоприятное воздействие на состояние здоровья ребенка.
Например, сразу - без подготовки и рекомендации врача - выводят ребенка
на снег босиком. Наконец, есть родители, которые тщательно и
пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом
количестве используют лекарства и тем не менее далеко не всегда
добиваются желаемого эффекта. Дело в том, что лекарства чаще всего
оказываются действенными, когда болезнь уже началась, и мало
способствуют ее профилактике.
Такие рекомендации обычно дают педиатры-клиницисты, объектом которых в
основном являются больные дети. Конечно, во многих ситуациях эти советы
полезны и даже необходимы. Не случайно большая популярность таких книг,
как, например, известного американского врача Б. Спока, неоднократно
издававшихся и в нашей стране, а также "Книги о здоровье детей" ведущего
отечественного педиатра, академика АМН М.Я. Студеникина. Вместе с тем в
этих книгах обычно не достаточно сведений, относящихся к здоровью
ребенка, а главное, мало внимания уделяется физической культуре -
необходимому условию полноценного развития детей. Физическая культура -
многогранное понятие; оно включает двигательную активность, закаливание,
рациональное питание, режим, и т.д. Причем вырастить ребенка здоровым
можно лишь в том случае, если и сами родители ведут здоровый образ
жизни. Но и это, конечно, еще не все. родителям необходимо иметь
представление о морфофункциональных особенностях развитиях растущего
организма, возрастной динамики деятельности нервной, сердечно-сосудистой
и других систем. Только с учетом этих сведений можно добиться
оптимальных результатов в воспитании здорового подрастающего поколения.
Ну а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и
болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и
активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и
детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладает в его жизни,
тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных
последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств
происходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок(это самое главное!)
достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует
индивидуальным биоритмологическим и возросным особенностям: это
оптимальное соотношение бодрствовавния и сна, периодов подъемов и спадов
активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку
не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо
тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких либо
лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям
физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан "портрет" идеального здорового ребенка, такого в
жизни сегодня встретишь не часто. Однако, вырастить и воспитать
ребенка, близкого к такому идеалу,- задача вполне посильная. В
последующих моих статьях я напишу, как добиться этого.
Источник http://www.medikalsite.ru
|