Счётчик | .......................... |
|
Главная » 2012 » Апрель » 29 » Младенцы умнее, чем мы думаем
17:10 Младенцы умнее, чем мы думаем |
Младенцы не нуждаются в нашей помощи для того, чтобы учиться, считают
ученые. «Наше исследование показало, что с самого рождения дети активно
познают мир», - заявила автор исследования, профессор психологии Сузанна
Геспос (Susan Hespos). Похоже, что мы воспринимаем мир практически
одинаково с младенчества до старости, внося по ходу лишь незначительные
изменения, считает она.
Пятимесячные дети могут различать похожие
на вид жидкости и твердые тела, и это указывает на то, что дети
рождаются очень умными и постоянно учатся, утверждают исследователи из
университета Норсвестерна. В двух экспериментах, проведенных ими,
выяснилось, что дети дольше наблюдают за объектами, которые делают новые
и неожиданные вещи, а затем принимают решения на основании полученной
информации. Та же реакция наблюдается и у взрослых, когда они
сталкиваются с чем-то новым.
В ходе первого эксперимента двум
группам 5-месячных младенцев показывали либо стакан с голубой водой,
либо стакан с твердым объектом голубого цвета внутри. Стакан наклоняли
назад и вперед, чтобы дети видели, каким образом субстанция внутри
стакана реагирует на движение. Затем исследователи переливали жидкость и
твердый объект из одного стакана в другой. Малыши дольше наблюдали за
перемещением из стакана в стакан объекта, который они не видели, когда
стаканы наклоняли. «Каким бы причудливым это не казалось, младенцы
дольше смотрят на то, что им незнакомо, поскольку чувствуют разницу и
пытаются понять, что же происходит», - рассказала автор исследования
Сузанна Геспос.
В ходе второго эксперимента детям снова
показывали стакан с жидкостью или твердым объектом, наклоняемый назад и
вперед. Затем им демонстрировали цилиндрическую трубку, которую
погружали в каждый из стаканов. Как и в первом эксперименте, дети дольше
наблюдали за процессом, если трубку помещали в стакан, который они не
видели вначале. Исследователи считают, что визуальный опыт подсказывал
детям, что должно произойти при погружении трубки в стакан. Если они
видело что-то, что не соответствовало ожиданиям, они обращали на это
внимание.
«Наши эксперименты показали, что у младенцев
существуют ожидания по поводу физических свойств жидкостей. Дети –
удивительные экспериментаторы, и они постоянно собирают информацию», -
заключили исследователи. Они считают, что ребенок не является «чистой
доской», нуждающейся в помощи других для познавания мира. Результаты
работы были напечатаны в майском выпуске журнала Psychological Science.
Источник:http://www.health-ua.org
|
|
|
Полезное |
 Первая помощь
 Все виды наркотиков
 Справочник всех болезней
 Полная анатомия человека
|
|