Различные культурные или религиозные убеждения и особенности могут
иметь серьезное влияние на способы, с помощью которых получены новые
медицинские методы и технологии. Инновации, которые можно рассматривать в
позитивном свете в одних условиях могут быть весьма спорными в другом.
Например, когда доктора в европейских странах начали программы прививок в
19 веке, многие религиозные группы были критически настроены по
отношению к способу которым это делалось, так как это сильно уродовало
человеческие тела, которые, как они верили, были созданы по образу и
подобию Бога (прививка в то время была намного более болезненной и
инвазивной процедурой, чем сегодня).
Трансплантация органа - другой пример. Смелая, опасная процедура,
которая олицетворяет власть и силу современной медицинской науки. Или
же, что успешная передача органов тела между людьми была бы воспринята
как чудо в средневековье! Но изъятие органов от одних людей и помещение
их в тела других, часто возвращают нас к вопросам морали и
нравственности.
Изменение представлений о пересадке органов
Различные культурные или религиозные убеждения и особенности могут
иметь серьезное влияние на способы, с помощью которых получены новые
медицинские методы и технологии. Инновации, которые можно рассматривать в
позитивном свете в одних условиях могут быть весьма спорными в другом.
Например, когда доктора в европейских странах начали программы прививок в
19 веке, многие религиозные группы были критически настроены по
отношению к способу которым это делалось, так как это сильно уродовало
человеческие тела, которые, как они верили, были созданы по образу и
подобию Бога (прививка в то время была намного более болезненной и
инвазивной процедурой, чем сегодня).
Трансплантация органа - другой пример. Смелая, опасная процедура,
которая олицетворяет власть и силу современной медицинской науки. Или
же, что успешная передача органов тела между людьми была бы воспринята
как чудо в средневековье! Но изъятие органов от одних людей и помещение
их в тела других, часто возвращают нас к вопросам морали и
нравственности.
Изменение представлений о пересадке органов
Хороший пример сколько времени потребовалось, чтобы различные
культуры и религии принять определение "смерти мозга”, которая является
главной в трансплантации органов. Сегодня, основное количество органов
для пересадок поступает от людей, которые по закону определены как
пациенты с умершим мозгом. У этих людей, органы которых сохраняются
функционируя с помощью аппаратов поддержания жизнедеятельности в
отделении интенсивной терапии, имеют небольшая или нулевую мозговую
активность. Эти пациенты, как это не грубо и жестоко звучит,
превосходный источник материалов для пересадки, потому что кроме мозга у
их других органов есть высокий шанс быть здоровыми и функционирующими. С
согласия семьи пациента органы могут быть изъяты и быстро пересажены.
Юридическое определение смерти мозга
Определение смерти мозга было невероятно спорно, когда это было
первоначально введено в оборот в 1960-х. Несколько докторов в Европе и
США отвечали за момент передачи сердец от пациентов классифицированных
как со "смертью мозга" для дальнейшей трансплантации. Определение
"смерть мозга" было принято как понятие и практика, только после долгих
юридических и этических дебатов в 1960-1970 годов. Сегодня определение
принято большинством людей в странах с доминирующей христианской или
светской культурой и пациенты с "умершим мозгом" являются основным
источником органов для дальнейшей трансплантации. Во многом это
случилось потому что традиционное Христианство отделило душу от тела
давным давно, что четко разделило человека и его тело для сегодняшнего
момента.
Связь между духом и телом в Японии
Понятие "смерть мозга” была принята с гораздо большими сложностями в
Японии, где культурные убеждения не позволяют разделение ума и тела
таким же образом. Японская культура определяет местонахождение духа в
пространстве грудной клетки или грудины известной как кокоро (kokoro).
Неудивительно, что изъятие живого сердца в Японии оказалось особенно
спорным. После того как японский хирург производивший пересадку сердца
был арестован в 1968 году, попыток пересадок сердца после этого не было
более 30 лет.
Принятие понятия "смерть мозга" в Японии в 1999 году
В конце 1990-х, после длительных юридических, этических и
общественных дебатов, японское правительство решило позволить изъятие
органов у людей находящихся в необратимой коме (со "смертью мозга"). С
1997 года пациенты могли быть признаны как с "умершим мозгом" и, если
они дали свое согласие на донорство органов прежде чем они попали в
кому, органы могли быть изъяты и послужить еще кому-то. Если они не
давали согласие, они не были признаны как с "умершим мозгом", даже если у
них не было никакой мозговой активности. В 1999 году в Японии была
произведена первая пересадка сердца от подобного донора через более чем
30 лет публичных обсуждений и дебатов.
Источник doctoraibolit.com